X5 Retail Group скупает всю продукцию Несвижского завода детского питания

02.06.2017 Крупнейший в России продовольственный ритейлер X5 Retail Group договорился о стратегическом партнерстве с Несвижским заводом детского питания. Завод с конца минувшего года производит молочную продукцию под брендом «Сарафаново» только для торговых сетей Х5 («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

Торговой маркой стороны, по словам их представителей, владеют совместно. Завод выпускает молоко, кефир, питьевые йогурты, творожки и другую продукцию в среднем ценовом сегменте, рассказал руководитель представительства предприятия в России Станислав Никитин. В августе планируется выпустить вместе с X5 второй бренд для питьевых йогуртов и творожков, по более высокой цене, сообщают «Ведомости».

Проектная мощность несвижского предприятия — 180 000 т готовой продукции в год, и 100% мощностей работает на X5 Retail Group. «Мы для себя решили, что лучшим клиентом будет ритейл, и проектировали завод под производство собственных торговых марок (для торговых сетей). Первой, к кому мы обратились, была X5», — рассказал Станислав Никитин.

По словам Никитина, завод не стал развивать свой бренд, так как российский рынок не растет так же бурно, как в 2000-е годы.

Пока о крупных производителях молочной продукции (переработка более 100 т в сутки), которые бы были полностью ориентированы на поставки одному покупателю, не было известно, отметил исполнительный директор Союзмолока Артем Белов. Как правило, переработчики молока стараются диверсифицировать базу покупателей и не отдавать одному более 30%, отмечает он. При этом выпуск продукции под СТМ – распространенная практика, ведь средняя загрузка в молочном секторе сейчас около 60%, говорит Белов. Ориентация производства полностью на одну торговую сеть выгодна для производителя, лишь если срок контракта более года, завод только выходит на рынок или в перспективе рассматриваются инвестиции от ритейлера, отмечает Белов.

Ранее agriculture.by сообщал читателям, что X5 Retail Group намерена увеличить долю белорусских продуктов в своих сетях.

Источник: http://agriculture.by

Другие материалы рубрики
Комментарии
Войти как