Агрокомбинат «Дзержинский» впервые отправил белорусских кур в Кению

Лилия Крапивина

11.07.2016 Агрокомбинат «Дзержинский» впервые отправил партию мяса птицы в Кению. Об этом сообщил журналистам начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов.

«Впервые поставили продукцию по программе ООН, – отметил Алексей Богданов. – Агрокомбинат Дзержинский выиграл тендер на поставку мяса птицы в Кению через американскую компанию Rastelli. Три контейнера уже отправили за месяц».

Алексей Богданов рассказал о диверсификации экспорта. По итогам текущего периода 2016 года предприятия торговали с 48 странами, с таким же количеством стран шла торговля и в прошлом году. Но здесь добавились новые страны и некоторые ушли.

«Проблема диверсификации в том, что на мировом рынке цены ниже, чем наши экспортные, с которыми мы работаем в ЕАЭС», – пояснил начальник главного управления ВЭД. Предприятия стараются получить максимальную  прибыль, поэтому рынок ЕАЭС остается для них приоритетным, превалирует чисто экономический интерес. Но Минсельхозпрод ориентирует предприятия работать с более широким кругом партнеров.

«Мы прорабатываем все страны мира абсолютно, в том числе и страны дальней дуги», – отметил Алексей Богданов. В Россию за 5 месяцев поставили продукции сельхозпереработки на 793,6 млн долларов, в страны СНГ (без России) – на 32 млн долларов. Из этих стран увеличены поставки в Армению на 21,8%, в Молдову на 44,6%, Туркменистан на 2,2% и в Украину – в 10 раз. С Украиной восстанавливаются отношения, уточнил представитель Минсельхозпрода.

В дальнее зарубежье поставили продукции на 14 млн долларов. Из них увеличены поставки товаров в Бельгию (в 2,7 раза) на 44,3 тыс. долларов, в Болгарию –  в 1,4 раза на 19,7 тыс., в Испанию – в 1,4 раза на 23 тыс., в Италию – в полтора раза, Нидерланды – в 1,3 раза, в Румынию – в 3 раза на 282, 6 тыс. долларов.

В страны Азии и Океании экспорт составил 4,6 млн долларов. Из этих стран можно выделить Вьетнам – в 3 раза выросли поставки на 330 тыс. долларов, в Израиль – в 1,2 раза на 85 тыс. долларов, в Пакистан – на 2% на 350 тыс. долларов. В Пакистане, кстати, очень хорошо продается детское питание «Беллакт». Поэтому наращивают объемы его продаж. Есть планы в год поставить туда этой продукции на 1 млн долларов.

Кроме того, увеличен экспорт в Сербию в 1,6 раза. Выросли наши поставки в Грузию на 15%, на Филиппины – в 4,7 раза, в Индию – на 20%.

Экспорт в Китай идет пока на уровне 93%. «Это объяснимо, – сказал Алексей Богданов. – В Китай мы поставили продукции на сумму 3,3 млн долларов. Но снизились поставки в натуральном выражении льноволокна. Возможно, в этом году восстановим поставки льна. Плюс ко всему, там цена на сыворотку упала в 2 раза. В прошлом году было 600 долларов за 1 т, в этом – 330-350 долларов. Поэтому мы сыворотку немного переориентировали на другие рынки, там, где это выгодно».

Алексей Богданов напомнил, что задание по экспорту по новым перспективным рынкам сбыта в страны дальней дуги в прошлом году составляло 800 тыс. долларов, его перевыполнили – 850 тыс. долларов. В этом году задание составляет 3,2 млн долларов. На данный момент на новые перспективные рынки поставлено продукции на сумму 874,6 тыс. долларов, что составляет 27% от доведенного задания.

«Мы не призываем, чтобы поставляли на эти рынки огромные объемы, ведь там продукция более дешевая, – заметил начальник главного управления. – Но надо искать. Почему «Савушкин продукт» может найти, а другие нет? Отсутствие планирования внешнеэкономической деятельности – вот что мешает предприятиям. Должны быть зарезервированы деньги на маркетинговое продвижение на внешние рынки. Должны быть планы по участию в выставке, маркетинговые исследования».

Напомним, что Минсельхозпрод прокомментировал экспорт белорусских продуктов питания за 5 месяцев 2016 года. По итогам 5 месяцев 2016 года продажи мяса и мясопродуктов на внешнем рынке возросли на 5,5% в натуральном выражении. По молочным продуктам на экспорт ситуация такова за 5 месяцев: масло животное – рост составил 117,5%, сыры – 136,4%, творог – 111,6%, сухое цельное молоко – 110,2%. Вся цельномолочная продукция тоже плюсует.

 

Источник: http://agriculture.by

Другие материалы рубрики
Комментарии
Войти как