В 2016 году Беларусь должна в 4 раза увеличить экспорт продуктов в Азию и Африку

Лилия Крапивина

25.03.2016 На проходящем в Минске форуме «Повышение эффективности производства в сельском хозяйстве» начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов озвучил планы по экспорту белорусских продуктов питания на 2016 год. Об этом сообщает Agriculture.by.

Алексей Богданов напомнил, что на 2016 год перед экспортерами отрасли поставлена задача продать на новые растущие рынки Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока, Европы продукции на 3,2 млн. долларов. Для сравнения, в 2015 году ее продали на 824 тыс. долларов, при плане в 800 тыс.

– В этих странах действует наиболее низкий уровень тарифной защиты,  на многие позиции нулевая таможенная пошлины, эти факторы надо использовать и выходить на их рынки, – отметил Алексей Богданов.

В качестве примера успешной работы, начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода привел ОАО «Савушкин  продукт», которое уже несколько лет поставляет сухое обезжиренное молоко в Китай, а в последние годы вышло и на поставки цельномолочной продукции.

– В 2014 году «Савушкин  продукт» продал там 66 т ультрапастеризованного молока, в 2015 – уже 111 т. И продолжает работать на этом рынке. Это яркий пример того, как люди, маркетинговые службы работают: они поехали в Китай, показали на выставке продукцию, договорились, заинтересовали клиентов, заключили долгосрочные контракты, теперь сопровождают их, – цитирует Алексея Богданова корреспондент Agriculture.by.

Также активно работает на внешнем рынке и ОАО «Беллакт» – предприятие, выпускающее детские  смеси. Один из элементов стратегии ОАО «Беллакт» – обучение  мерчендайзеров.

– Стоят возле полок с товаром и рассказывают, покупателям все о детском питании. Также на «Беллакт» разрабатывают и переводят на язык страны-поставщика брошюры и буклеты, чтобы сопровождать свой товар. Вот так нужно всем работать, – отметил представитель Минсельхозпрода.

По его словам, уже пора отходить от старых методов кабинетных и телефонных контактов, когда ждут, чтобы приехали, позвонили и попросили что-то купить. Российский рынок не спасет, нужно искать новые рынки сбыта.

– Некоторые отсиживаются в российских «окопах», сколько можно там сидеть? – поинтересовался у экспортеров Алексей Богданов.

Негативные примеры работы на внешних рынках также были названы. Как сообщает Agriculture.by, Алексей Богданов раскритиковал работу внешнеэкономических служб ряда предприятий переработки

Источник: http://agriculture.by

Другие материалы рубрики
Комментарии
Войти как