№1(189), январь 2018

Анонс

Друзья!

Традиционно январь — самый рутинный месяц в году. В общем-то, это характерно для всех отраслей, и АПК тут не исключение. Потихоньку ремонтируется техника, приводятся в порядок мехдворы, завершается мониторинг площадок, предназначенных для хранения минеральных удобрений. И самое главное, сдаются отчеты.

Безусловно, сельскохозяйственными отчетами страна в этом январе может гордиться. Уже известно, что Беларусь в 2017 году вышла на рекордный удой молока на одну корову. Так, в сельскохозяйственных организациях было произведено почти 7 млн т молока. Средний удой на корову по стране впервые превысил 5 т. Отдельно хотелось бы поздравить хозяйства, получившие по итогам 2017 года более 10 т молока на корову. Это УП «Молодово-агро», филиал СХК ЗАО «Витэкс», СПК «Лариновка» и СПК «Агрокомбинат «Снов». Во многом благодаря работе топовых хозяйств удалось добиться того, что экспорт белорусской «молочки» за 11 месяцев 2017 года увеличился на 21,8 %. Причем география поставок выросла на 13 стран. Если в 2016 году белорусское молоко и сыр могли попробовать жители 31 государства, то по итогам 2017-го — уже 44.

При этом резервы роста — как по объемам производства молока, так и по внешнеэкономической деятельности — еще есть. Несмотря на сформировавшийся устойчивый пул организаций, имеющих средние надои на уровне 8–9 т, в республике пока много хозяйств, не способных достичь даже 5 т. Именно на подтягивании этих «отстающих» предстоит сделать акцент в ближайшее время. Если же говорить о ВЭД, то в целом белорусскую сельхозпродукцию в 2017 году экспортировали в 68 стран, среди которых 17 новых рынков, в том числе Австрия, Бахрейн, Египет, Индонезия, Йемен, Мадагаскар, Малайзия, Монголия, Непал, Новая Зеландия, Оман, Финляндия и др. Эта цифра говорит сама за себя. Теперь нужно закреплять успех и наращивать объемы, что вполне реально. Например, за 11 месяцев 2017 года экспорт белорусской молочной продукции в Китай вырос в 7,5 раза в натуральном выражении к аналогичному периоду 2016 года.

Что касается журнала, то мы тоже обязуемся наращивать, укреплять и приятно удивлять. В новом году мы приложим все усилия, чтобы быть интереснее, полезнее, доступнее. Улучшать качество продукта — это наша рутинная работа. Надеюсь, ее результаты вы оцените.

С уважением,

главный редактор Евгений Ерошенко


Содержание
Блоги
Архив