Система «Платон» приведет к росту розничных цен и увеличит себестоимость производства продуктов

10.12.2015 Введенная с 15 ноября система сбора платы с большегрузных автомобилей «Платон» вызвала массовое недовольство почти всех участников рынка. На днях оператор «Платона» — компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) заявила об устранении сбоев в программе, однако производители продуктов питания и ритейлеры утверждают обратное. Как передает «Коммерсант», объединения российских производителей продовольствия и розничной торговли обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с письмом в котором просят установить тестовый режим работы «Платона» с нулевой платой за проезд фур. Также они предложили перевести систему в режим постоплаты и рассмотреть альтернативные способы взимания платы с большегрузов и контроля ее сбора.

Обращение подписали 20 организаций — среди них Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», Рыбный союз, «Союзмолоко», Зерновой союз, Ассоциация компаний розничной торговли, Союз независимых сетей. Бизнесмены отмечают произвольные многократные списания денежных средств с личных счетов, кратные завышения реального пробега автотранспорта, сбои в работе интернет-портала, не дающие возможности отмечать маршрут передвижения. На технические сбои «Платона» накладывается нехватка оборудования, позволяющего автоматически взимать плату за проезд. Все это в итоге приводит к недопоставкам в розницу. Как ранее сообщал Agriculture.by, по данным российского национального союза производителей молока «Союзмолоко», до 20% продукции, поставляемой рядом поставщиков на рынок, ежедневно не доставляется на распределительные центры, собственные склады и в места продаж.

Еще одной проблемой стало то, что крупные же перевозчики не справляются с возросшим из-за проблем более мелких конкурентов спросом. «Недостаток предложения привел к росту тарифов на перевозки на 20–30%, а в отдельных регионах страны — до 100%»,— говорится в письме.

Совокупность описанных факторов влечет рост себестоимости товаров, безусловно, скажется на оптовых и розничных ценах. По расчетам «Союзмолока», действующий тариф 1,53 руб. за километр приводит к удорожанию 1 кг молока в рознице на 1,2 руб., повышенный тариф (с марта он составит 3,73 руб. за километр) прибавит 2,5 руб.

Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин считает, что альтернативой «Платону» могло бы стать небольшое повышение топливных акцизов. Бизнес-омбудсмен Борис Титов подсчитал, что новый сбор может увеличить уровень инфляции на 2,7%. В ноябре господин Титов уже обращался к президенту Владимиру Путину с предложением ввести тестовый период для «Платона», при котором не будет взиматься плата за проезд и штрафы. С аналогичным обращением к премьеру и профильным министрам выступило «Союзмолоко». Пока представители бизнеса и РТИТС договорились только о переходе на постоплатный режим с 1 апреля 2016 года.

Между тем, премьер-министр России Дмитрий Медведев не видит глобальных проблем с работой «Платона». «Наверное, там были допущены какие-то ошибки, которые нужно было исправить. Но они нефатальные, они все исправлены, это все работает»,— заявил вчера премьер в интервью пяти российским телеканалам. 

Источник: http://agriculture.by

Другие материалы рубрики
Комментарии
Войти как