Российский эксперт: санкции – идеальное время для белорусских производителей молока

06.05.2016 Эксперт молочного рынка, глава консалтинговой компании Марина Петрова уверена, что белорусским производителям молочных продуктов нужны долгосрочная стратегия, стабильное качество и сильные бренды.

– Несмотря на введение экономических санкций, российская молочная отрасль пока не смогла перейти к реальному импортозамещению и продолжает стагнировать – производство молока-сырья в 2015 году сократилось на 0,1% по сравнению с 2014 годом, а поголовье крупного рогатого скота – на 3,3%.

При этом доля импортных поставок по ключевым и наиболее доходным сегментам превышает 60%. В сегменте сыра и сливочного масла доля импорта составляет 29%, в сегменте сухой сыворотки – 55%, а в сегменте сухого молока – 62%.

Доля поставок молочных продуктов из Республики Беларусь в 2014-2015 годах выросла и по многим сегментам российского импорта занимает доминирующие позиции. При этом на фоне экономического кризиса и снижения реальных доходов населения, а также роста фальсификата, на российском молочном рынке сократилось не только предложение, но и спрос во многих сегментах.

Так, емкость рынка сыра сократилась на 22%, сливочного масла – на 7%, а потребительский спрос сместился в сегмент массовых дешевых продуктов. Происходящая трансформация рынка открывает для белорусских производителей возможности по замене выбывших европейских молочных продуктов, однако требует и значительных усилий, так как российские потребители привыкли к качественным продуктам и известным брендам.

В текущей ситуации для белорусских производителей будет эффективной стратегия поставок массовых продуктов по низким ценам, однако они должны быть готовы к тому, что максимум через год, когда российская экономика начнет выходить из кризиса, вырастет спрос на нишевые и более дорогие продукты.

Поэтому если белорусские предприятия настроены на долгосрочную работу на российском рынке, им нужно уже сейчас работать над стабильностью качества, развитием собственных брендов и формированием лояльности российских потребителей.

Мы знаем отлично, что кризис проходит, а потребитель предъявляет достаточно серьезные требования к продукции. Я думаю, что когда белорусские производители более активно обратят внимание на группу европейских продуктов, которые на данный момент не представлены на российском рынке — это козьи сыры, сыры стандарта пармезан, сыры с благородной плесенью — они завоют сердце потребителя, и лояльность их останется надолго.

Российские потребители ценят белорусские молочные продукты за качество, вкус, само соотношение цены и качества. Можно приобрести по приемлемой цене очень качественные продукты — это творог, сметана, тот же сыр. Белорусские продукты не только знают, но и любят в России.

Судя по всему, в ближайшее время разговора о снятии продуктового эмбарго не предвидится, и белорусские производители могут использовать это время, чтобы работать над качеством, брендингом, упаковкой и лояльностью потребителей.

Источник: http://postkomsg.com

Другие материалы рубрики
Комментарии
Войти как