Беларусь экспортировала молока на 6,3 млн $ в Китай и на 17 млн$ в Польшу и Литву

Лилия Крапивина

20.02.2018 г. В структуре белорусского экспорта сельхозпродукции в Китай в прошлом году произошли качественные изменения. Снизилась доля сырьевых товаров и увеличилась доля молочной продукции. Об этом сообщил в Национальном пресс-центре журналистам начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Алексей Богданов.

Он отметил, что раньше в Китай в основном поставляли сырьевые товары - кожевенное сырье, льноволокно, пушнину, теперь превалирующую долю занимает молочная продукция.  С 11% в 2016 году доля молочной продукции в Китай выросла до 64%. В целом объем экспорта сельхозтоваров в Китай составил в 2017 году 9,9 млн долларов, причем 6,3 млн долларов – поставки молочной продукции. В основе своей это было ультра пастеризованное молоко в пакетах 1 л и 500 г, сухие молочные продукты (сыворотка), и первые пробные партии масла и сыров.

- В этом году мы постараемся за счет использования логистики вдоль Большого Шелкового пути расширить ассортимент продукции, поставлять в Китай товары с меньшим сроком годности, которые могут идти не только по морю, но и железнодорожным транспортом, - сказал Алексей Богданов. - Кроме того, два мясокомбината в Беларуси получили право поставок в Китай говядины. Планируем до середины текущего года также сертифицировать мясо птицы – 5 птицефабрик.

В числе важных рынков сбыта белорусских продуктов – страны Евросоюза, хотя это и непростой рынок, где высокие таможенные пошлины. Высокая тарифная защита там, особенно молочного рынка, практически в 2 раза увеличивается стоимость товара.

- Но мы здесь не опускаем руки, движемся дальше, - отметил представитель Минсельхозпрода. – Сейчас мы работаем над сертификацией предприятий, изготавливающих молочную продукцию и мясо птицы. Также с нашими коллегами в Европе обсуждаем вопросы транзита белорусских животноводческих товаров через территорию Евросоюза в порт Клайпеды. Потому что поставлять говядину и мясо птицы на рынки Африки и Юго-Восточной Азии нам гораздо выгоднее через клайпедский порт.

Кроме того, в прошлом году белорусские экспортеры неплохо поработали в Польше, поставлено туда продукции на 10,6 млн. долларов. Польша в числе лидеров среди европейских стран, которые покупают белорусские продукты. Второе место занимает Литва (6,4 млн долларов).

В 2018 году диверсификация экспорта нацелена на гибкое сочетание нескольких главных векторов, отметил Алексей Богданов. Первый из них - развитие кооперации с ЕС на основе углубления экономических отношений прежде всего с Россией. Будут совершенствовать все механизмы правового регулирования, снятие торговых барьеров с товаров и услуг.

 Второй вектор - обеспечение партнерских отношений со странами ЕС с учетом возможного вступления Беларуси в ВТО. Белорусская делегация отправилась в Женеву для участия в работе комитета по сельскому хозяйству ВТО и проведет там ряд встреч со странами-партнерами.

Третий вектор - расширение присутствия продукции на нетрадиционных рынках, прежде всего, в странах Азии и арабских государствах. Есть уже хорошие подвижки в этом направлении. В три раза вырос экспорт в страны Азии и Океании, в Африку.

Вместе с тем, много еще предстоит поработать над  логистическим компонентом. «Нам приходится конкурировать на этих рынках с крупными транснациональными корпорациями, которым принадлежит почти 50% мировой торговли», – заметил он.

Рекламная и выставочная деятельность, более широкое использование электронной торговли – эти векторы тоже будут развиваться. Алексей Богданов напомнил, что белорусское животноводство повысило свою конкурентоспособность путем проведения идентификации животных. «Все животные чипированы, ведется их учет, все прослеживается, фермы компьютеризированы», - констатировал он.  

Источник: agriculture.by

Другие материалы рубрики
Комментарии
Войти как