Торговые сети в России могут обязать отдать 70% площадей отечественным продуктам

Депутат от фракции "ЛДПР" Виталий Золочевский внес 13 марта в Госдуму законопроект, которым предлагается обязать российские торговые сети использовать не менее 70% торговых площадей для продажи отечественной сельскохозяйственной продукции, следует из документа, размещенного в базе данных нижней палаты российского парламента.

Как передают РИА Новости, накануне глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил журналистам, что ведомство против установления квот для отечественных продуктов на торговых полках. Как сообщили в феврале в комитете Госдумы по экономической политике, глава комитета Игорь Руденский ("Единая Россия") готовит законопроект, обязывающий ритейлеров предоставлять до 50% мест на полках магазинов под отечественную продукцию.

Автор поправок указывает, что до введения режимов взаимных санкций почти половина объемов продуктов питания ввозилась в Россию из-за рубежа. По его словам, несмотря на то, что на одного россиянина приходится в 2,5 раза больше природной земли, чем в среднем в других странах мира, продукции сельского хозяйства в расчете на одного жителя страны производится намного меньше, чем в зарубежных государствах с развитой системой сельскохозяйственного производства.

Парламентарий отмечает, что поставки из стран, не попавших под продовольственное эмбарго, не только продолжаются, но и расширяются. "Продукты, которые поступают в Россию из-за рубежа, в большинстве своем являются генномодифицированными или содержат различные добавки и усилители вкуса, что, очевидно, самым негативным образом сказывается на здоровье наших граждан", — говорится в документах к законопроекту.

Депутат считает, что после введения эмбарго на поставки продуктов из стран Европы и США требуется принять дополнительные меры, которые обеспечат поддержку российских производителей сельскохозяйственной продукции.

"Настоящим законопроектом предлагается ввести одну из таких мер, установив обязанность хозяйствующих субъектов, отнесенных… к категории торговых сетей, использовать не менее 70% торговых площадей для продажи такой сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки, страной происхождения которой является Российская Федерация", — сказано в пояснительной записке.
 

Source: http://ria.ru

Other materials rubrics
Comments
Войти как