В Беларуси торговым сетям запретили возвращать «просрочку» без согласия поставщика

В Беларуси возврат поставщику нереализованных просроченных продуктов теперь допускается только с его согласия. Данная норма предусматривается  Законом «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь», который вступил в силу 22 июля текущего года. Об этом Национальному центру правовой информации РБ сообщила заместитель министра торговли Ирина Наркевич.

«Пунктом 3 статьи 26 Закона устанавливается запрет на понуждение поставщика продовольственных товаров к заключению договоров по приобретению продовольственных товаров, срок годности которых истек. Однако добровольное заключение таких договоров не будет являться нарушением запрета, установленного этой нормой», – ответила Ирина Наркевич.

Заместитель министра также обратила внимание, что пункт 3 статьи 26 Закона запрещает возврат поставщику продуктов, не проданных магазинами по истечении определенного срока, когда оговоренный для этого в договоре поставки срок истек.  «Согласно пункту 2 статьи 34 Закона в договорах, заключенных до вступления в силу Закона, нет необходимости исключать положение о возврате товара с истекшим сроком годности», – разъяснила Ирина Наркевич.

Как проинформировала замминистра, новым Законом также предусматривается «очистка» договоров поставки продовольственных товаров торговым сетям от дополнительных условий.

«Чтобы не было давления со стороны розничных сетей на поставщика, особенно производящего продукцию (фермера, изготовителя), вводится ряд запретов и ограничений, применяемых при заключении договоров поставки продовольственных товаров», – рассказала Ирина Наркевич.

Если раньше владелец крупного магазина или торговой сети мог (и активно этим пользовался) включать в договор поставки плату за разгрузку транспорта, приемку товаров, подготовку товаров к продаже, фасовку, выкладку в торговом зале и т.п., то теперь на это в Законе содержится прямой запрет.

Запрещено также включать в договор поставки услуги, связанные с продвижением товара, например, рекламы, маркетинга. Бонусы, рекламу товара и другие подобные услуги поставщик и владелец магазина или сети могут оговорить в отдельных договорах: «Субъект торговли и поставщик товаров имеют право заключить одновременно договор поставки и договор об оказании услуг (рекламных, маркетинговых), в том числе и соглашение (договор) о выплате торговой премии», - уточнила замминистра.

При этом за все торгово-технологические операции (разгрузку и выкладку товаров, их продажу и др.) требовать с поставщика каких-либо вознаграждений магазины не имеют права не только в договоре поставки, но и в других гражданско-правовых договорах.

Ирина Наркевич также сообщила, что по инициативе изготовителей отечественных товаров были сокращены сроки оплаты отдельных видов продовольственных товаров. Норма закреплена в пункте 7 статьи 12 Закона.

 В зависимости от сроков годности конкретного вида продовольственных товаров оплата должна быть произведена в срок от 10 до 45 календарных дней со дня приемки. Так, для товаров со сроком годности меньше 10 дней оплата должна быть осуществлена в течение 10 дней, сроке хранения 10-30 дней – не позднее 30 дней, больше 30 дней – не позднее 45 дней.

«Ранее заключенные договоры, противоречащие пункту 7 статьи 12, необходимо привести в соответствие с Законом в течение 3 месяцев с момента его вступления в силу», – добавила Ирина Наркевич.

 

Другие материалы рубрики
Комментарии
Войти как