Минсельхозпрод критикует молокозаводы за отсутствие на их сайтах английской версии

Лилия Крапивина

26.12.2016 Маркетинговые службы многих молокоперерабатывающих предприятиях Беларуси очень пассивно работают по информированию потенциальных потребителей и не используют для этого свои сайты. На это указал им заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Игорь Брыло на заседании коллегии министерства.

 — Практически видим, как определенные предприятия проявляют пассивность в развитии экспорта. Фактически в зачаточном состоянии работают маркетинговые службы некоторых заводов, областных объединений. И как результат — отсутствует информация о вырабатываемой продукции на иностранных языках на сайтах. Отсутствует как минимум английская версия сайта. В основном все сайты исключительно на русском языке. В каком веке живем? Или мы считаем, что потенциальные иностранные партнеры должны нас сами искать, переводить. Так мы успешно теряем рынки. Этими недочетами активно пользуются другие производители, которые могут выпускать продукт даже с растительными жирами, но у них будет мощная реклама, он будет красиво упакован и броско подан на сайте на разных языках.

Игорь Брыло привел в пример хорошую работу маркетинговых служб ряда предприятий. Так, сайт ОАО «Савушкин продукт» дает информацию на четырех языках, ОАО «Брестский мясокомбинат» — на трех (русский, английский, китайский). «Брестчина вообще прилично вышла вперед в вопросах подхода к экспорту молочной продукции», — оценил усилия молокопереработчиков области замминистра.  

ОАО «Молочный мир» дает информацию и на белорусском языке.  ОАО «Беллакт» презентует рекламные проспекты на четырех языках. «Остальные чего ждут? — задал вопрос Игорь Брыло, обращаясь к директорам предприятий, — Как будем диверсифицировать экспорт? Рынок берет эффектно поданный продукт, а у нас даже сайты для связи, контактов не оформлены должным образцом».

Он посетовал, что порой приходится волоком тянуть директоров, маркетологов на зарубежные выставки, чтобы они там могли показать свою продукцию. «Мало того, приезжают и представляют там тексты только на русском языке. Эту же работу, коллеги, надо проводить», — подверг критике молочников заместитель министра.

В настоящее время молокоперерабатывающие организации республики готовят свои производства к аттестации на право поставки продукции в дальнее зарубежье. Право поставки в Европейский союз уже имеют 8 организаций и филиалов.  Сертификат на право поставки молочной продукции на китайский рынок получили 34 молокоперерабатывающие организации.  ОАО «Беллакт» 28 сентября получил сертификат на право поставок в КНР детских молочных смесей.  Дополнительно ведется работа по сертификации молочной продукции еще трех предприятий.

Игорь Брыло также сообщил о работе по сертификации мясоперерабатывающих предприятий:

— До конца этого года мы ждем ответ от китайской стороны по нашим мясокомбинатам на соответствие всем требованиям на поставку говядины. На следующий год мы планируем аттестацию птицеводческих предприятий.

Белорусские продукты стали хорошо узнаваемыми за пределами страны. География белорусского экспорта сейчас охватывает 58 стран, в прошлом году была 51 страна. По данным Международной молочной федерации, Беларусь входит в пятерку ведущих стран—экспортеров молочных продуктов в мире. Если исключить внутреннюю торговлю между странами ЕС, то доля Беларуси в общем объеме мирового экспорта составляет порядка 5%. В текущем году, в соответствии с оперативной информацией Еврокомиссии, Республике Беларусь удалось не только сохранить позиции в торговле сухим обезжиренным молоком (5 место), молочной сывороткой (3 место), опередить США и Австралию (третье место по экспорту масла животного), но также подняться на четвертую позицию по экспорту сыра.

 Структура белорусского продовольственного экспорта на протяжении многих лет остается неизменной. Основу составляет молочная продукция и ее доля в общем объеме экспорта в стоимостном выражении достигает 71,7%. По итогам работы за январь—октябрь 2016 года организациями Минсельхозпрода на экспорт поставлено молокопродуктов в физическом весе 3 млн 178,8 тыс. т в эквиваленте на молоко на сумму 1 млрд. 337 млн долларов. Это на  2,4% больше к соответствующему уровню 2015 года.

Источник: agriculture.by

Другие материалы рубрики
Комментарии
Войти как