Китайские бизнесмены открывают Белорусский Павильон в Чэнду

3.12.2018 По замыслу это будет первая в Китае двусторонняя платформа для контактов и сотрудничества в аграрной и пищевой промышленности, сфере инвестиций, культуры, образования, туризма и развития торгово-экономических отношений в целом.

Работы по оформлению помещений белорусского центра уже идут: павильон будет размещаться в Чэнду, провинция Сычуань. По самым средним подсчетам, в городе живет около 15 млн человек. Там же располагаются органы власти провинции Сычуань и ее крупнейший железнодорожный узел.

Деловые круги Сычуани стабильно проявляют интерес к белорусской продукции сельского хозяйства, хотя провинция и сама считается одним из главных аграрных регионов страны и занимает первое место в КНР по производству свинины. В Сычуани проживает более 80 млн человек, около 15 % населения имеет отношение либо к сельскохозяйственной, либо к пищевой, либо к текстильной отрасли.

Детальный план проекта предоставили  авторы концепции — китайская торгово-инвестиционная компания мясной промышленности «Большой шелковый путь». Открытие Белорусского национального павильона запланировано на март 2019 года.

Белорусский национальный павильон площадью до 1 000 м будет разделен на пять функциональных зон: декоративно-пейзажную, выставочную зону белорусской продукции, отдельно — кондитерских изделий, историко-культурную часть и бизнес-зону В2В. Декоративно-пейзажная зона, по словам авторов, будет представлять макеты «замков и лесов Беларуси, белорусского зубра и гнезда аиста, который кормит птенцов, со всех сторон окруженные васильками». В зоне кондитерских изделий разместится кафе с блюдами белорусской народной кухни и продукцией «Коммунарки» на десерт. Историко-культурная зон — это, по сути, видеостена с трансляциями презентаций о природе и культуре Беларуси, туристических объектах и вузах нашей страны. Рядом откроется небольшой офис компании, организующей турпоездки и программы обмена студентами. Планируется также мини-представительство китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень». Выставочная зона будет разделяться на аграрный и промышленный секторы. В аграрном будут представлены образцы мясной и молочной, картофельной, хлебной, льняной и алкогольной продукции. В промышленном —сельхозтехника. А украсит зону макет карьерного самосвала БЕЛАЗ.

Бизнес-зона В2В в Белорусском национальном павильоне — административный центр, состоящий из приемной для гостей, офисных помещений и конференц-залов. Платформа В2В будет работать с оптовым рынком района Хайбаван, зоной свободной торговли Цинбайцзян (крупнейшие торговые объекты юго-западного региона). Белорусским предприятиям будет гарантирована поддержка со стороны самого крупного импортера пищевой продукции и сельскохозяйственного сырья в провинции — компании Сhengdu Нaiyunda Import and Export Trade co ., Ltd.

В свою очередь, правительство провинции Сычуань даже намерено поднять вопрос об отмене таможенного НДС в отношении Беларуси. Пока власти обещают поддержку в организации транспортных перевозок по железной дороге и обеспечение быстрого прохождения таможенного контроля. Это даст возможность организовать еженедельные поставки белорусских товаров.

Наряду с созданием платформы В2В, будет разрабатываться онлайн-версия, где предприниматели смогут получить подробную информацию о белорусской продукции, оставить свои заявки и разместить заказы.

В процессе создания и развития платформы уровня В2В в сотрудничестве с интернет-магазинами «Таобао», Tmall, Jingdong Mall  планируется установить уровень В2С («бизнес для потребителя») — клиентоориентированную форму взаимодействия.

После открытия Белорусского национального павильона в городе Чэнду планируется организовать месяц белорусской культуры. Ожидаются гастроли белорусского балета и цирковой труппы, музыкальных и танцевальных коллективов. Предусмотрено участие наших звезд культуры и искусства в программах местного телевидения и в коммерческих проектах, например, в организации мастер-классов. Авторы идеи считают, что это поможет привлечь интерес к белорусской продукции и обеспечит дополнительную бесплатную рекламу нашей стране не только в сычуаньских, но и в других китайских СМИ.

В целом идея белорусского центра направлена на создание совместных предприятий с привлечением местных инвестиций, разработку товарных предложений специально под рынок КНР — как по вкусовым качествам потребителя, так и по санитарным, техническим и прочим нормам, официально принятым в Китае. Согласно предварительному анализу в первый год работы Белорусского национального павильона планируется достичь товарооборота в объеме 5 млн долларов США, во второй — 20 млн, в третий — 60 млн.

 

Источник: http://agriculture.by

Другие материалы рубрики
Комментарии
Войти как