Белорусы пьют в два раза меньше пива, чем жители соседних стран

06.04.2017 Объем пивного рынка Беларуси в 2016 году уменьшился на 1,5% из-за снижения импорта, белорусские производители остались практически на уровне 2015 года. Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис.

По данным Белстата, в 2016 году в Беларуси было продано (с учетом импорта) 42,8 млн литров пива,  в 2015 году — 40,7 млн литров.

 «Рынок в прошлом году не был очень хорош, как и вся экономическая составляющая государства. Весь рынок был сильно стагнирующий. Если местные производители еще неплохо — на 0,1% приросли, то вместе с импортом весь рынок просел по сравнению с 2015 годом», — сообщил А.Микшис.

А.Микшис заявил, что удовлетворен снижением импорта пива.

«Я абсолютный либерал. С моей точки зрения все игроки мира должны иметь возможность везде, на всех рынках работать и стараться продавать себя. Но в Беларуси 30-процентная доля импорта — она беспардонная. Нигде такого нет», — подчеркнул он.

Ситуация, по словам гендиректора предприятия, объясняется, возможно, тем, что большая часть импорта приходится на родственные страны – Россию и Украину, и потребители зачастую не воспринимают этот продукт как импортный.

По словам А.Микшиса, потребление пива в Беларуси существенно ниже, чем в соседних странах.

«В целом рынок стабилен, стабильно плох. 40 л потребления пива на душу населения, по сравнению со всеми странами, которые нас окружают, — это в 2 раза меньше», — сказал гендиректор компании.

Он отметил, что "Лидское пиво" на этом фоне в 2016 году показало лучшие в стране темпы роста. Продажи пива выросли на 7%, а объемы производства на 8,6%. По итогам минувшего года компания занимает пятую часть рынка — доля среди белорусских производителей (с учетом импорта) выросла на 1,6% до 19,7%.

В 2017 году серьезных изменений на пивном рынке, по мнению А.Микшиса, ожидать не приходится. Он не видит предпосылок для роста, который тормозит закон о рекламе: у производителей пива сегодня нет возможности проводить акции и рекламные игры. Не способствует росту и акцизная политика, пишет Интерфакс.

По прогнозам AC Nielsen Bel, пивную отрасль Беларуси в 2017 году ожидает снижение объемов продаж на 3,6%.

Источник: agriculture.by

Другие материалы рубрики
Комментарии
Войти как