За 8 месяцев Беларусь экспортировала продуктов на 3,5 млрд. долларов

Наталья Минакова

29.10.2019 Как сообщил на IV Международном экспофоруме «Беларусь мясная» министр сельского хозяйства и продовольствия Анатолий Хотько, белорусская мясная отрасль должна развиваться активнее, а среди приоритетных задач — рост продуктивности, снижение затрат, повышение конкурентоспособности продукции.

— Мы видим рынки для сбыта мясной продукции белорусского производства, — отметил министр.

Самым приоритетным для отечественной продукции по-прежнему остается российский рынок и страны СНГ, но налицо стремление к диверсификации экспорта. В частности, идет активная работа над сертификацией наших предприятий для поставок их продукции на китайский рынок. Сельхозпродукция из Беларуси экспортируется сегодня в 93 страны. За январь-август 2019 года товарооборот сельскохозяйственной продукции и продуктов питания составил $6435,3 млн. или 102,4% к аналогичному периоду 2018 года. Внешнеторговое сальдо положительное, сложилось в объеме $564,7 млн.

Организациями Республики Беларусь поставлено на экспорт сельскохозяйственной продукции и продуктов питания на сумму $3500 млн, что составило 103,2% к январю-августу 2018 года при доведенном показателе на январь-сентябрь 2019 года 105,6%.

Удельный вес сельскохозяйственной продукции и продуктов питания в общем объеме экспорта товарами Республики Беларусь достиг 16,1% и увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 0,9 процентных пункта.

На мясо-молочную продукцию пришлось 59,6% экспорта и по сравнению с январем-августом 2018 года ее доля повысилась на 1,7 процентных пункта. Валютная выручка от экспорта мясо-молочной продукции составила $2085,4 млн (106,2% к соответствующему периоду 2018 года), в том числе от молока и молокопродуктов $1505,4 млн (114,3%), мяса и мясопродуктов — $580 млн (89,8%).

Обеспечен рост экспорта в натуральном выражении молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) на 3,2% к январю-августу 2018 года или на 90,1 тыс. тонн, желатина — на 19,3% или на 0,2 тыс. тонн, яйца — на 18,9% или на 80,2 млн штук, масла рапсового — на 36,6% или на 48,5 тыс. тонн. Кроме того, по сравнению с 2018 годом на 10,7% выросли экспортные цены на молоко и молокопродукты, яйцо — на 4,7%, овощи и грибы — на 29%, муку — на 45,8%, льноволокно — на 20,8%, желатин — на 2,2%, масло рапсовое — на 1,8%.

География экспорта сельскохозяйственной продукции и продуктов питания расширена до 93 стран мира против 90 в январе-августе 2018 года. Список стран пополнился 13 новыми странами.

Справочно, новые страны: Афганистан, Палестина, Таиланд, Ангола, Бенин, Кения, Мавритания, Уганда, Судан, Куба, Люксембург, Албания, Босния и Герцеговина.

Доля России в экспорте сельскохозяйственной продукции и продуктов питания — 79,3%. Это на 0,6 процентных пункта меньше по сравнению с 8 месяцами 2018 года ($2774,2 млн или 102,3% к январю-августу 2018 года).

Доля стран СНГ (без России) в общем объеме экспорта сельскохозяйственной продукции и продуктов питания увеличилась на 0,3 процентных пункта и составила 11,2% или $390,6 млн., стран дальнего зарубежья — на 0,4 процентных пункта и составила 9,6% или $335,1 млн.

Обеспечен рост экспорта в Азербайджан на 24,7%, Армению — на 43,9%, Кыргызстан — на 26,1%, Молдову — на 71,6%, Узбекистан — на 58,1%, Украину — на 21,8%.

Источник: http://agriculture.by

Другие материалы рубрики
Комментарии
Войти как