Комитет госконтроля Беларуси считает неэффективной работу консервных предприятий Могилевской области

Ольга Среднева

Комитет государственного контроля Беларуси заявляет о том, что принимаемые в Могилевской области меры по повышению эффективности работы консервных предприятий не приносят результата.

Как сообщает пресс-служба КГК на ссылкой на заседание коллегии комитета, в прошлом году  в Могилевской области не выполнено большинство заданий Программы производства плодоовощной консервированной продукции в Республике Беларусь. «Неудовлетворительное финансовое состояние организаций этой сферы, острый дефицит оборотных средств, значительные долги не позволили достичь предусмотренные Программой задания по объемам производства консервированной продукции (выполнено лишь на 81%), в том числе импортозамещающей, завершению их технического переоснащения. Более того, в прошлом году эти показатели даже снизились по сравнению с 2012 годом», - отмечают в комитете.

Проведенная в последние несколько лет дорогостоящая модернизация материально-технической базы отрасли не дала намеченного Программой эффекта. При рентабельной работе организаций плодоконсервной отрасли республики деятельность аналогичных организаций Могилевской области (Быховского и Осиповичского консервных заводов, ОАО «Присожье») оказалась устойчиво убыточна, резюмировали в пресс-службе.

По оценке КГК, «причинами такого положения дел стали непродуманные управленческие решения руководства организаций, а зачастую и элементарная бесхозяйственность». В частности, на быховском предприятии из-за ненадлежащего планирования производственной деятельности пришли в негодность 452 тонн яблочного пюре и иные товарно-материальные ценности на общую сумму почти миллиард рублей, в ОАО «Присожье» допущена порча сырья и продукции на 480 млн. рублей.

В ходе заседания коллегии КГК была отмечена необходимость кардинального пересмотра подходов к продвижению отечественной пищевой продукции. «Сегодня ее производители не проявляют должной активности в поиске новых рынков сбыта, в том числе за счет агрессивной рекламы, использования современной, привлекательной для покупателей упаковки, развития товаропроводящей сети, в том числе за рубежом», считают в комитете.

Источник: http://kgk.gov.by/

Другие материалы рубрики
Комментарии
Войти как