№9(197), сентябрь 2018

Анонс

Пару дней назад в аптеке возле моего дома молодая мама покупала детям яблочные чипсы. Вы, наверное, знаете: сейчас во многих аптеках прилавок ломится от детского питания, гематогена, витаминизированных конфет, фиточаев и прочих сопутствующих товаров. Ну и сушеные яблоки продаются тоже. Место производства — ЗАО «Новомихайловское» Краснодарский край. Вес — 25 граммов. Стоимость — 2 рубля 99 копеек. 25 граммов чипсов — это примерно 350 граммов свежих яблок. То есть в пересчете на свежий вес килограмм новомихайловских яблок в рознице продается в Минске по 8 рублей 54 копейки.

 

Стали всей редакцией вспоминать, кто у нас выпускает подобный продукт. Вспомнили «Белиту-Витэкс», «Остромечево», еще пару производителей. Белитовские чипсы есть в фирменных магазинах компании, остромечевские иногда попадаются в столичных гипермаркетах и… И, пожалуй, все. В массовой продаже белорусских яблочных чипсов нет. Если хочешь купить, то как минимум места знать надо.

 

Параллельно Беларусь опять накрыло внезапным сверхурожаем яблок. И вопрос «Куда сбыть урожай?» один из самых популярных среди садоводов. При этом стоимость простой линии для сушки начинается от 15 тыс. долларов — для среднего хозяйства деньги вполне подъемные.

 

Итого получается: сырье есть, спрос на товар из него есть, производство — отсутствует. Парадокс? Да! За державу обидно? Еще бы! Тут даже не в чипсах дело. Есть огромный пласт товаров, никак не затронутый белорусскими производителями, при том что сырье для этих продуктов мы производим и делаем это хорошо. Пророщенное зерно ржи и пшеницы в отделах здорового питания — 100%-ный импорт, хотя ржи в Беларуси достаточно. Овощные и фруктовые соки прямого отжима? Да, в гомеопатических дозах делают, но основные продажи у производителей из Испании, России, Австрии, Германии. Честно говоря, не знаю, как мотивировать отечественные компании обратить внимание на подобные «мелочи». Но уверен, что глобальный проигрыш на рынке начинается именно с таких вот локально-продуктовых поражений. А хотелось бы, конечно, битву за покупателя выиграть. Если у вас есть по этому поводу идеи — с удовольствием предоставлю площадку, чтобы высказаться.

 

С уважением,

главный редактор

Евгений Ерошенко


Содержание
Блоги
Архив