№4(192), апрель 2018

Анонс

Я вот что заметил, друзья!

Белорусы — стеснительные люди. Особенно когда речь идет об успехах. Вот приезжаешь иногда в хозяйство, начинаешь фотографировать — а там ох и ах: у нас здесь ржавчина, тут на кормовом столе неаккуратно и подстилка не идеально свежая. В общем, «не надо это снимать!» При этом предприятие уверенно входит в топ50 по республике, товарность под 98 %, и коровы стоят здоровенные, холеные, будто только-только их с выставки вернули. Но трубы в коровнике поржавели слегка, это да. Хотя кому какая разница, что там с теми трубами, при таких надоях.

Вот эта неуверенность в себе — бич аграрного сектора. Оно как бы все у нас хорошо, но поскольку не идеально, то вроде и говорить об этом не стоит. В Украине и России принципиально иной менталитет. Здесь, кого ни спроси, все самые лучшие, уникальные, самые крупные, первопроходцы и т. п. Люди не стесняются хвалить себя и свое производство. Стремятся любыми способами нарабатывать имидж. И это правильно, потому что удачно созданный имидж сегодня — это успешная продажа завтра. Любой маркетолог подтвердит, что лучше продается тот товар, у которого более качественная упаковка. Наработанный имидж и есть такая упаковка, которая при прочих равных обеспечивает преимущество на рынке.

Белорусские аграрии имидж выстраивать в основной массе умеют пока не очень. Причем начинается все с мелочей. На одном из недавних форумов было достаточно много директоров белорусских предприятий. Треть из них не имели с собой визиток. А качество визиток тех, у кого они были, в основном оставляло желать лучшего и в плане дизайна, и в плане полиграфии. Про сайты, буклеты и прочую промопродукцию речь вообще не идет: из более чем тысячи белорусских предприятий, входящих в систему Минсельхозпрода, красивое современное представительство в Интернете есть у очень немногих. Причем проблема не в деньгах, а именно в неумении себя подать. Часто бывает так, что на хорошие препараты и оборудование денег не жалко: это же производство! А вот на себе, на создании успешного образа уже как-то хочется сэкономить. С моей точки зрения, это не слишком рациональный подход. Понятно, что по одежке только встречают, но именно от первой встречи — пусть и не всегда, но часто — зависит успешность продаж.

С уважением,

главный редактор Евгений Ерошенко


Содержание
Блоги
Архив