№9 (173), сентябрь 2016

Анонс

Уважаемые читатели!

Белорусская экономика продолжает испытывать трудности. По данным Белстата, за январь — август 2016 года объем валового внутреннего продукта упал на 3 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Но большинство экспертов считают, что падение замедляется, возможно, в IV квартале появятся первые признаки оздоровления ситуации. Предпосылки есть: цены на молоко растут, наметилась тенденция к стабилизации и оживлению рынков — прежде всего основного для Беларуси рынка Российской Федерации.

Основная задача белорусских производителей в данной ситуации — быть готовыми удовлетворить потребности потенциальных покупателей. И здесь, как это ни банально звучит, все зависит от качества, о котором все знают, но которого не все могут добиться. В начале месяца я беседовал с представителем одного из успешных хозяйств, которое поставляет в Россию картофель, несмотря на все разговоры о запредельной сложности работы в этом сегменте. Секрет успеха прост: четкая работа по закупкам; сорт, который подобран с учетом вкусовых пристрастий заказчика; аккуратная фасовка; отгрузка на европоддонах, а не навалом и, как следствие, высокая сохранность. Расположенное неподалеку хозяйство свой картофель по старинке грузит насыпью в машины при помощи погрузчика и, ожидаемо, терпит убытки: нет товарности и сохранности — значит, нет и цены.

Технологичность и правильность выполнения технологических операций — главная тема материалов этого номера. Неважно, идет ли речь о выращивании сахарной свеклы, о выпойке телят, о тайм-менеджменте на молочно-товарных фермах, — хороший результат возможен только тогда, когда все звенья производственного механизма работают максимально четко.

Что же касается конкретных материалов, то рекомендую вам обратить внимание на репортажи с дней поля, посвященные выращиванию лука и яблок, статьи о нодулярном дерматите КРС и раскорчевке садов, а также обзорный материал о работе птицеводческой отрасли во Франции.

Также предлагаю всем заинтересованным, не откладывая, принять участие в новой подписной кампании «Белорусского сельского хозяйства. В октябре мы подготовили акцию для наших подписчиков.

С уважением,

главный редактор Евгений Ерошенко


Содержание
Блоги
Архив